Кредиты
26.02.2008

Зарплатные карты имеют ряд преимуществ

По данным статистики ЦБ, в третьем квартале в московском регионе количество эмитированных карт увеличилось всего на 2% – с 43,7 до 44,7 млн единиц. Между тем во втором квартале количество платежных карт в столице увеличилось на 21,7%. По этим данным, видно резкое сокращение темпа роста эмитированных карт в третьем периоде, по мнению аналитиков, это может быть связано с кризисом ликвидности.

Эксперты отмечают, что рост объемов эмиссии пластиковых карт наблюдался за счет зарплатных проектов – специфика российского рынка и ряда стран Восточной Европы. Если судить по опыту развитых государств, со временем эти схемы должны отойти на второй план, и каждый сотрудник предприятия будет сам выбирать, в какой банк ему удобно переводить зарплату.

Зарплатный проект интересен и банку, и предприятию, и сотрудникам, вовлекаемым в пользование банковскими картами. «Привлечение клиентов строится на раскрытии этих преимуществ. Например, НОМОС-банк выпускает карты бесплатно, начисляет 2% на положительный остаток. Держатель карты получает доступ к пользованию другими продуктами – кредитами, включая ипотеку, и вкладами. Кроме того, с помощью карты клиент может удаленно управлять своим вкладом или погашать кредит», – говорит Анна Панкратова, директор департамента маркетинга розничного бизнеса НОМОС-банка.

«Зарплатный проект – достаточно стандартная услуга для клиентов, юридических лиц», – считает Павел Гурин, заместитель председателя правления, руководитель дирекции обслуживания и финансирования корпоративных клиентов «Райффайзенбанка». Банк выпускает пластиковую карту и перечисляет на нее заработную плату сотруднику предприятия-клиента. Однако растущая конкуренция заставляет банки совершенствовать эту услугу и делать ее еще более удобной и выгодной как для организаций, так и для сотрудников, поясняет Павел Гурин. Сейчас банки работают с картами международных платежных систем Visa и MasterCard, которые предоставляют множество дополнительных преимуществ их держателям. Как правило, Visa Electron открывается для сотрудников организаций бесплатно, другие виды карт – по льготному тарифу.

Вместе с тем банки предлагают сопутствующие услуги, например, овердрафт. «C точки зрения привлекательности немаловажную роль могут сыграть и стоимость открытия карты, и процент, взимаемый за зачисление денежных средств, и размер комиссии за обслуживание карточного счета. Кроме того, важны наличие разветвленной сети банкоматов и операционных касс банка, в которых сотрудник предприятия-клиента может снять свои деньги в удобное для себя время, а также скидки на иные продукты банка, которые могут получать частные лица, обслуживающиеся в качестве зарплатных клиентов», – продолжает эксперт.

Одна из причин, которая препятствует увеличению числа зарплатных проектов, может быть связана с нашей ментальностью, считает Александр Кукченко, начальник управления развития клиентского бизнеса РосЕвроБанка. «Население привыкло к такому факту, что деньги должны быть осязаемыми, что они «ближе», если находятся в кармане или кошельке», – продолжает эксперт. Культура использования банковских карт в России только начинает формироваться, и у большинства людей нет четкого понимания этого банковского продукта. Банковская карта предназначена не только для того, чтобы с ее помощью можно было получать наличные денежные средства в банкоматах, но и может выступать как средство платежа при осуществлении безналичных расчетов.

Раньше банкам мешало отсутствие спроса на данный вид услуг. Причиной отказа предприятий переводить заработную плату сотрудников на карту было нежелание менять устоявшиеся схемы расчетов, а также пресловутые «зарплаты в конвертах». «В последнее время на руку банкам играет борьба государства с «серыми» зарплатами: инициатива переводить деньги на карты исходит от самих предприятий. С другой стороны, одного зарплатного проекта для компании сегодня недостаточно, организация, приходя на обслуживание в банк, хочет получить целый комплекс услуг», – объясняет Павел Гурин. 

Реализация зарплатных проектов имеет ряд преимуществ как для самой организации, так и для сотрудников. «Сотрудники становятся независимыми от времени выдачи зарплаты через кассу и имеют круглосуточный доступ к средствам, поступившим на банковские карты в рамках реализации зарплатного проекта – обширная сеть банкоматов позволяет снимать деньги в любое время», – говорит Александр Кукченко. Организация значительно снижает расходы при выдаче зарплаты в рамках реализации зарплатного проекта: сокращается объем операций в бухгалтерии, решаются проблемы получения, транспортировки, хранения денежных средств, максимально упрощается процедура выдачи заработной платы в условиях полной конфиденциальности, продолжает Александр Кукченко.

Сейчас особенно активно к зарплатным проектам обращаются предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов и подразделений. «Руководители таких компаний осознали, что гораздо проще отправить платежку в банк и перевести деньги на счета сотрудников, чем развозить наличные по многочисленным офисам и платить за услуги инкассаторов», – говорит Павел Гурин. А если банк предлагает дополнительные льготы по иным своим продуктам, которые могут получить сотрудники предприятия – тогда данная услуга становится в том числе привлекательной с точки зрения дополнительной мотивации сотрудников. На сегодняшнем конкурентном рынке труде это становится немаловажным фактором, резюмирует эксперт.

Максим Казаков (РБК.Кредит)

 

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2017
p