Кредиты
02.03.2008

Количество специальных условий по ипотеке растет

На сегодняшний день условия ипотечного кредитования у большинства банков примерно одинаковы. Процентные ставки по-прежнему высоки, зато полным ходом идет конкурентная борьба на уровне рекламных кампаний. Многие финансовые институты каждый год тратят на ипотечный маркетинг до 5 млн долларов.

Банкиры ежедневно изобретают новые методы продвижения ипотеки. И если условия по ипотеке у банков практически сравнялись, а проценты по-прежнему высоки, то маркетинговые продукты постоянно обновляются. Маркетологи каждого второго банка, продвигающего ипотечное кредитование, ломают голову, что можно предложить клиентам, чтобы они пришли именно в их банк. Безусловно, клиенты обращают внимание на заманчивые акции и дополнительные услуги. А предложения бывают самые неожиданные.

Ипотечный рынок сам по себе – «это рынок взвешенных решений, где влияние на клиента чисто рекламных ходов гораздо менее значительно, чем в других сферах. Поэтому в продвижении ипотечных кредитов особое место занимает формирование продуктов, ориентированных на запросы рынка. Однако, несмотря на это, банки часто проводят дополнительные программы привлечения клиентов», – говорит Владимир Гасяк, директор департамента ипотечного кредитования банка «Хоум Кредит».

Основные виды специальных акций, проводимых банками:

Скидка или упразднение комиссий (за выдачу кредита, за рассмотрение заявки, за снятие наличных кредитных средств). Достаточно часто встречающийся вид акций, так как он дает возможность клиенту сэкономить крупную сумму денег на оформлении кредита.

Продление срока действия решения банка о выдаче кредита. Часто проведение таких акций целесообразно при условиях изменения ситуации на рынке недвижимости, приводящей к увеличению срока экспозиции квартир.

Проведение совместных специальных акций с партнерами. Предоставление скидок или преференций клиентам направленных партнерами. Скидки или подарки на услуги партнеров (риелторов, компаний, помогающих оформить налоговый вычет, и т.п.)

Временные изменение в продуктах (снижение процентных ставок по некоторым продуктам, изменение сроков кредитов, возможность получения кредита без первоначального взноса, изменение условий досрочного погашения кредита и т.п.)

Отсрочка первого платежа. Интересна многим клиентам, так как сделки с недвижимостью сопряжены с крупными финансовыми затратами.

Упрощение схемы получения кредита для определенных групп клиентов. Например, для корпоративных клиентов, клиентов-партеров и т.п.

Сейчас, например, банк «Хоум Кредит» предлагает программу ипотечного кредитования в новом регионе с проведения акции «Старт без комиссий» (отсутствие комиссий за выдачу кредита и снятие наличных кредитных средств).

«Одна из самых широко распространенных категорий ипотечных акций существует благодаря партнерским программам между банками и застройщиками, агентствами недвижимости. Она базируется на льготах, предоставляемых банком клиентам партнера. Естественно, чем шире у банка партнерская сеть, тем больше возможностей у заемщиков взять кредит на льготных условиях для приобретения подходящей квартиры», – подчеркивает Сергей Гордейко, директор департамента по работе с физическими лицами «РосЕвроБанка».

Экономия же получается значительная: например, «РосЕвроБанк» для клиентов, покупающих квартиры в новостройках у СУ-155, снижал процентную ставку на 0,5% годовых в долларах и на 1,5% годовых в рублях. Если перевести льготу в денежный эквивалент, то при кредите в 120 тыс. долларов, взятом на 20 лет, экономия может составить сумму около 12 тыс. долларов. Поэтому, если учитывать, что ипотека берется на длительные срок, и суммы значительны, можно сделать вывод, что такого рода условия помогут заемщикам экономить приличные суммы.

Максим Казаков (РБК.Кредит)

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2017
p