Кредиты
31.07.2008

АРБ заинтресовалась правами заемщиков

Вопросы защиты прав потребителей при предоставлении им  кредитов были рассмотрены на заседании «круглого стола», которое состоялось вчера в АРБ. Его провели исполнительный вице-президент АРБ по правовым вопросам  Андрей Емелин и начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора  Олег Прусаков.

«Круглый стол» проходил в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Соглашения о сотрудничестве между АРБ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на 2008 год.  Специалисты банков активно обсуждали вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации».

А.Емелин подчеркнул необходимость принятия совместно банковским сообществом и Роспотребнадзором системных мер для исключения конфликтов с потребителями. Банковская деятельность сложна для понимания потребителей, и надо стараться наиболее полно информировать потребителей о продуктах, предлагаемых банками.

Для выполнения требований законодательства нужно обеспечить, чтобы человек, приходя в банк, имел возможность ознакомиться с условиями предоставления кредитов как в наглядной и доступной форме, так и в процессе консультации с банковским работником. Необходимо обеспечить достоверную информацию о том, какова будет окончательная сумма выплат по кредиту, каков график платежей.

В течение второго–третьего кварталов 2008 года территориальные органы Роспотребнадзора осуществляют специальные проверки того, как банки исполняют статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», проинформировал О.Прусаков. В результате будет обобщена практика применения указанной нормы. Применительно к банку требования ст.10 означают, что он обязан своевременно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о предлагаемых банковских продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора,  в том числе по кредитному договору, договору банковского вклада и др.

В ходе почти трехчасовой дискуссии также обсуждались проблемы квалификации дополнительных услуг, в том числе в качестве навязанных потребителю, с точки зрения ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено комиссиям за открытие счетов и заключения договоров страхования, не являющихся способами обеспечения обязательств по кредитному договору.

Внимание банков, в частности, было обращено на необходимость обеспечения права выбора варианта банковской услуги, что будет способствовать минимизации случаев возникновения споров о надлежащем выполнении законодательства о защите прав потребителя в сфере финансовых услуг.

Источник: РБК.Кредит

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2017
p